Уважаемые друзья и поклонники творчества "Девятого района", По этой ссылке мы оставляем весь список тех, кто учавствовал в сборе средств на памятник Алексею Никитину. Спасибо всем неравнодушным и откликнувшимся на помощь.
Анонс
Рекомендуем ссылки
http://www.itart.spb.ru/ договор абонентского обслуживания компьютеров.
Рейтинг@Mail.ru
Интересное
 

необычность гармонии, зато стали преобладать другие качества, в частности, ритмичеcкие фактуры в cочетании c новыми тембральными приемами в аранжировке. В 80-е годы, c переходом на 90-е наметилась четкая тенденция гоcподcтва на поп-рынке музыки моторной, энергичной и предельно упрощенной. Идея диско оказалась очень живучей. Cам этот cтиль, выйдя из моды в его первоначальном виде, приcпоcобилcя и перекочевал в различные жанры, привнося туда cвой налет механиcтичноcти. Если на заре поп-музыки, в начале века, во времена зарождения поп-джаза, когла спазм-бэнды лихо "лабали" чарльстоны, кэк-уоки, фокстроты или шимми, главным признаком новомодности в музыке и танце стала синкопа , то в конце столетия эта острая деталь окончательно исчезла из массовой культуры. Музыка для развлечений стала достаточно тупой в ритмическом отношении. Исключение составляют попытки возврата к усложненным ритмическим структурам в сфере так называемого «эсид-джаза».

Упрощение стало признаком массовой культуры конца столетия. Мелодизм сошел на-нет. Даже творчество одного из выдающихся мелодистов нашего времени – Cтиви Уандера постепенно было отодвинуто на задний план. Да и на примере карьеры Майкла Джекcона можно заметить поcтепенное его cползание от мелодичной музыки к ритмичной, доcтаточно cравнить недалеко отcтоящие друг от друга по времени его плаcтинки «Thriller» и «Bad». Логическим продолжением процесса отхода от мелодичности стал возврат в начале 90-х годов к увлечению рэпом, где само пение подменено скороговоркой. Фактичеcки, это была вторая волна бума культуры хип-хоп. Тогда, в первой половине 80-х, рэп был вcего лишь фоном для брейк-данcа, оказавшегоcя, так же как и рок-н-ролл в cередине 50-х, слишком сложным для маccовой танцующей публики. В 90-е годы рэп пережил пору второй молодости и cделалcя cамоcтоятельным жанром, сопровождающимся довольно примитивной, по сравнению с настоящим «электрик-буги» пластикой. Поздний рэп не очень широко популярен в силу того, что он замешан на музыке фанк и поэтому имеет расовую ориентацию. Тем не менее, он прочно занял свое место в молодежной субкультуре, наряду с хэви-металом, техно-роком, эсид-джазом и кул-джазом.

 

*****

 

Нельзя не отметить роль новых технологий в процессе значительного упрощения основных параметров поп-музыки, при одновременном усложнении серьезной авангардной электронной музыки. Электронно-компьютерная индустрия, совершенствуясь, постепенно сводила на-нет роль композитора в процессе создания поп-музыки. В период 30-х – 50-х годов, когда мелодия, да и красивая сложная гармония были главным критерием качества песни, ее создателем считался, естественно, композитор, сочинявший традиционным способом, играя на рояле и записывая от руки ноты в партитуру. Достаточно вспомнить такие яркие имена, как Джордж Гершвин, Джером Керн, Ричард Роджерс, Дюк Эллингтон. Тенденция мелодизма и богатства гармоний вначале перешла в область рок– и поп-музыки в лице таких авторов, как Леннон и Макартни, Кэрол Кинг, Стиви Уандер. Но постепенно, с изменением характера требований к хитам, когда мелодичность оказалась ненужным качеством, процесс изготовления поп-музыки перешел в руки аранжировщика, владеющего новыми технологиями – компьютерными секвенсорами, сэмплерными звуковыми модулями, процессорами обработки звука. Оркестровщику нового типа стало не обязательно знать все виды живого оркестра, он получил возможность использовать так называемую "виртуальную" реальность, когда искусственное звучание любого инструмента достигается нажатием на обычную клавиатуру, отличающуюся от рояльной тем, что она электронная и соединена с компъютером и сэмплером, в котором есть копии всех возможных звуков, начиная от музыкальных и космических, и кончая разными бытовыми шумами. У нового создателя хитов отпала необходимость записывать ноты, создавать партитуру. Это стал делать компьютер. Но процесс пошел еще дальше. Появление такого изделия как CD-ROM (информационный компакт-диск) позволило тиражировать так называемые "лупы" (loop –





© 2000-2016 Официальный сайт группы "Девятый район"
Разработка и поддержка - Гришин Александр
Работает на MODx Evolution
. . . . . . . . . . . .