Уважаемые друзья и поклонники творчества "Девятого района", По этой ссылке мы оставляем весь список тех, кто учавствовал в сборе средств на памятник Алексею Никитину. Спасибо всем неравнодушным и откликнувшимся на помощь.
Анонс
Рекомендуем ссылки
Рейтинг@Mail.ru
Интересное
 

нацеленные исключительно на массовый рынок. Как правило, неофиты быстро оттесняют на задний план основателей стиля, который постепенно перерождается в нечто новое. Так, на почве стадионного рока были профанированы идеи хард-, блюз– и арт-рока, вылившись в глэм– или глиттер-рок, в хэвиметал. Моментальной профанации подверглись поcтпанковcкий техно-поп и новая волна, превратившись в одну из разновидностей диско. Чем ближе к 90-м годам, тем процесс перерождения проходил быcтрее. Зато многие представители прогрессив-рока, такие как «Pink Floyd», «King Сrimson», «E.L.P», не меняя cвоих музыкальных идеалов, уже во второй половине 70-х потеряли лидирующие позиции в хит-парадах, но сохранили свое реноме, cтав чем-то вроде «классиков», практически не меняясь, но и не устаревая, держатся в поле зрения немногие из сохранившихся «мастодонтов» – «Rolling Stones», «Fleetwood Mac», «Genesis», «Status Quo», Эрик Клэптон, Джо Кокер. Пройдя через многочиcленные cтили и транcформации, позволявшие ему быть на гребне меняющейcя моды, Дэйвид Боуи прочно осел в некоммерческой колее традиционного блюз-рока и рок-н-ролла. К одной из форм профанации относится и процесс перехода самых опознаваемых элементов стиля и образа жизни – одежды, причесок, слэнга – от замкнутого круга людей, от элиты к толпе. Поясню подробнее. Для ранних, истинных хиппи, гонимых и нелюбимых благонамеренным обществом, такие вещи, как протертые джинсы, длинные волосы, ленты на голове, котомки на веревочке, расшитые цветочками военные шинели, особый слэнг и многое другое были отнюдь не модой. Все это носило знаковую функцию, было способом отделения от толпы, а также опознания своих. В период расцвета движения, когда нападки на хиппи вышли на уровень общественного сознания, одеваться под-хиппи человеку, не разделявшему эту идеологию и не меняющему образ жизни (скажем, какому-нибудь служащему) – было бы нелепым. Можно было потерять работу. Но вот настал момент, когда некоторые представители общества захотели быть внешне похожими на хиппи, так как сам социальный имидж хиппи стал более убедительным и привлекательным. С одной стороны, внешности хиппи начали подражать молодые люди, которым нечего было терять, для них это стало чем-то вроде моды. С другой – мода на джинсы и другие аксессуары неожиданно перекинулась в самые богатые слои буржуазного общества. На фешенебельных приемах миллионерши начали появляться в джинсах, купленных уже протертыми в дорогих магазинах, и одновременно – в бриллиантах. Позднее джинсовая мода стала всеобщей. То же самое коснулось длинных волос и слэнга. Хиппи оказались как бы обворованными, их стало трудно узнать в толпе. Это нанесло движению непоправимый удар. И так было со всеми известными нам молодежными движениями.

 

*****

 

Рассуждая крайне строго и принципиально, как говорили в прошлом – "со всей большевистской прямотой", можно сказать, что РОК в его первозданном, истинном виде просуществовал всего одно десятилетие – c 1966 по 1975 год , срок, достаточный для смены поколения. В этот период существовала настоящая рок-культура, совмещающая в себе ряд необходимых элементов, и прежде всего – некий идеализм, выражавшийся в неподдельной преданности неким идеалам, духовным, религиозным, социальным, общечеловеческим. В этот период рок-культура строилась на протесте, конкретном протесте против войны и насилия, против сегрегации, против подавления человеческих прав. Поколение молодежи того времени сейчас кажется гораздо более зрелым и взрослым по сравнению с более инфантильной молодежью последующих поколений. Что касается чисто музыкальных параметров рок-культуры упомянутого десятилетия, то, по моему глубокому убеждению, все главное, что вошло в сокровищницу рок-музыки, возникло именно тогда. Я имею в виду различные стили, новые гармонии, способы аранжировки, имена групп и виртуозов-исполнителей, хиты.

Начиная со второй половины 70-х, для рок-музыки наступили нелегкие времена. Профанация, псевдо-рок, равнодушие новых тинэйджеров, отсутствие новых идей,





© 2000-2016 Официальный сайт группы "Девятый район"
Разработка и поддержка - Гришин Александр
Работает на MODx Evolution
. . . . . . . . . . . .